Ресурсы


Защита от вибрации на транспорте: обзор компрессионных замков Southco


12.04.2020

Вибрация на транспорте - фактор, который требует учёта уже на уровне проекта кабины.

Проблем от неё несколько:

  1. шум;
  2. отсутствие герметичности конструкции;
  3. выход из строя фиксирующих элементов, в основу конструкции которых положен принцип резьбы.

Самая серьёзная вибрация, мощная и «мелкая», - на борту самолёта.

От неё развинчиваются любые резьбовые соединения.

Даже мелкий крепёж (винты, гайки, болты) в авиации имеет особую конструкцию, исключающую резьбу, с подпружиненной ответной частью. Но об этом мы поговорим в другой раз (https://dzus.schraubenmun.ru/).

Все 3 упомянутые проблемы решаются с помощью компрессионных замков.

Выбор замка определяется его задачами и функционалом.

Рассмотрим типы компрессионных замков Southco:

1.Замки Vise Action


Принцип действия: В основе — принцип винтового сжимания, как у тисков на слесарном верстаке. Отсюда говорящее название: vise (анг.) - тиски. В результате поворота ручки (либо ключа, в зависимости от модификации), происходит сначала поворот язычка в позицию «закрыто», а затем поджим через втягивание штифта, на котором язычок крепится, внутрь корпуса замка на 6,4мм.

Нагрузки: Мощность замка в зависимости от размера, материала и модификации - 330-600N.

Герметичность: NEMA4/IP65. Используются как внутри кабины, так и снаружи.

Пример из опыта многолетнего применения: крепление стеклопластиковых масок на локомотивах.

2.Замки Lever


Принцип действия: название описывает принцип действия - lever (анг.) - рычаг. Язычок и складная ручка замка образуют своеобразный рычаг. В открытом положении язычок находится в «откинутом» состоянии, а при складывании ручки заходит за косяк и плотно прижимает его к корпусу двери, на которой установлен.

Нагрузки: Мощность замка в зависимости от размера, материала и модификации - 170-2200N.

Герметичность: NEMA4/IP65. Используются как внутри кабины, так и снаружи.

Пример из опыта многолетнего применения: технические ящики на рамах большегрузных фур.

3.Замки Self Adjusting


Принцип действия: Self Adjusting (анг.) - саморегулирующиеся. Если у всех других видов замков степень прижима замка определяет конструктор на заводе производителе, то в данном варианте это решает пользователь. При повороте ручки язычок, установленный на резьбовой штифт с пружиной, сначала поворачивается в положение закрыто, а затем дальнейшим поворотом ручки втягивается внутрь корпуса, обеспечивая необходимый контролируемый прижим.

Нагрузки: Мощность замка в зависимости от размера, материала и модификации - 135-220N.

Герметичность: NEMA4/IP65. Используются как внутри кабины, так и снаружи.

Пример из опыта многолетнего применения: технические лючки на внешней задней панели автобуса.

4.Замки Lift & Turn


Принцип действия: Название буквально содержит в себе «инструкцию по эксплуатации»: lift (анг.) - поднять, turn (анг.) - повернуть. Чтобы открыть замок, нужно поднять сложенную ручку и повернуть её. При повороте ручки происходит поворот язычка, а при складывании - его поджимание.

Нагрузки: Мощность замка в зависимости от размера, материала и модификации - 220-1250N.

Герметичность: NEMA4/IP65. Используются как внутри кабины, так и снаружи.

Пример из опыта многолетнего применения: внешние технические отсеки карьерных самосвалов.

ВАЖНО!:

Подбирая компрессионный замок, не забудьте выбрать уплотнительный профиль на кромку двери.

Именно он обеспечивает плотность закрытия двери замком.

Именно он, прожимаясь замком по всему периметру, защищает кабину от шума и вибрации (https://sandprofile.schraubenmun.ru).

ВАЖНО!:

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией. Воспользуйтесь многолетним накопленным опытом Шраубен МУН (в работе с российскими производителями) и Southco (в работе с американскими и европейскими производителями).

Работаем в двух режимах:

  • рекомендации при постановке задачи устно либо письменно в общих чертах;
  • инжиниринговая проработка в Solidworks с подписанием Соглашения о неразглашении информации.

Вернуться домой