Ресурсы


Southco: примеры применения, индивидуальные ячейки хранения багажа в поездах


14.01.2021

Сегодня поговорим о поездах. Но не с точки зрения их конструкторов, а с точки зрения пассажиров. Что пассажир ждёт от поезда? На что он рассчитывает? Переместиться из точки А в точку Б, само собой. Переместиться туда, оставаясь живым и здоровым, не потеряв по дороге личные вещи. Оставим безопасность подвижного состава заботам конструкторов и поговорим о безопасности личных вещей. Современные технологии позволяют организовать это надёжно, удобно и интуитивно.

И прошу заметить, интуитивность в наше время не менее важный критерий, чем, например, удобство. Речь идёт о том, чтобы у пассажира была возможность (пусть и платная) безопасно разместить свой багаж, не вступая при этом в переговоры с персоналом состава. Отсеки для хранения личных вещей с блокировкой доступа - вот решение. Но как сделать этот доступ индивидуальным и при этом автоматическим? Ответ - «умные» электромеханические замки.


Отдельно поговорим о безопасности такого доступа. Популярная система идентификации пользователя через биометрические данные включает в себя отпечатки пальцев, фото роговицы глаза, запись голоса и ещё ряд физических и поведенческих черт человека. Этот список уже несколько лет как пополнился ещё одним сугубо личным «артефактом» - мобильным телефоном. Как продолжение Вашей руки он имеет почти такой же индивидуальный «отпечаток», как подушечка Вашего пальца. А умеет он даже больше, чем палец. Мобильный телефон может не только идентифицировать Вас, но послать Bluetooth сигнал и произвести оплату.


Электромеханические замки управляются контроллером. Контроллер не требует от Вашего телефона подключения к Интернет-сети, сигнал передаётся через Bluetooth. Сетевые входы контроллера стандартизированы таким образом, что он может без труда вписаться в любую готовую сеть либо управляющую программу. Роторный замок в металлическом корпусе - надёжная, вандалостойкая конструкция.

Добавим несколько слов по теме безопасности об устройстве электромеханического замка Southco. Важным компонентом любого электронного замка является электропривод. Именно он преобразует электрическую энергию в механическую, чтобы открыть замок, и обратно, чтобы его закрыть. Существует два типа электронных замков, и отличаются они именно электроприводами: электромагнитные замки и электромеханические.

Мы обязательно подробно коснёмся их устройства в отдельных публикациях, здесь же дадим лишь короткую справку.

Электромагнитный замок

Принцип действия: Открытие либо закрытие замка осуществляется без механических усилий – по-средством электромагнитной катушки (соленоида) путём подачи на неё электрического напряжения. Засов на таких замках является сердечником соленоида и перемещается под воздействием его электромагнитного поля, преодолевая усилие пружины. Основными недостатками таких замков являются требование большого пускового тока и неуправляемость при отсутствии электропитания.

Электромеханический замок

Принцип действия основан на механическом воздействии встроенного электродвигателя на запирающий механизм. Такие «моторные» замки, в конструкции которых используется редуктор, могут развивать большое усилие при малом энергопотреблении. Кроме того, им не страшны не большие «затиры» механических элементов, возникающие при перекосе двери вследствие аварийной ситуации или при попытке взлома.


Отсюда вывод: Если электронный замок планируется использовать там, где требуется безотказная работа в аварийных случаях, включая обесточивание систем, там, где требуется оптимизация энергопотребления при сохранением надёжности и функциональности, предпочтение следует отдать электромеханическим замкам.

Подобные решения могут быть применимы и в других отраслях, где требуются контроль и безопасность доступа. Будем рады помочь Вам в подборе и консультациях.

Автор: Альбина Никитина

Версия статьи в PDF

ООО "Шраубен М.У.Н."

www.schraubenmun.ru

info@schraubenmun.ru

тел.+7 (495) 640 15 28

г. Москва, ул. Новодмитровская,

5а, стр.3, оф.112

Вернуться домой